TW: насилие
Почему и зачем люди оправдывают «спецоперацию»?
• Толерантность к насилию, оправдание насилия
Чем «другого выхода не было» отличается от «он по–другому не понимает» или «она сама меня спровоцировала»? Только размером катастрофы.
Огромное количество людей нечувствительны к насилию, потому что выросли в нем, дышали им, сформированы им, до сих пор считают его необходимой частью жизни. Каждый раз, когда я говорю с вами о недопустимости насилия над детьми, я открываю портал в ад. Я знаю тысячи историй того, как били, унижали, насиловали и отвергали вас самые близкие. Эта затаенная боль требует исцеления и переработки, а это большая душевная работа. Болезненная, долгая. Только через нее можно прийти к спасительному «так со мной никому нельзя».
А после этого — к твердому, непоколебимому «Так нельзя ни с кем. Никогда.»
• Идентификация с агрессором
«Мы сейчас им покажем», «Что США хотели? Получите!», «Мы сильные, вот смотрите».
Это сильнейшая психологическая защита слабых людей, не способных выносить реальность, ее последствия и, главное, свою ответственность за перерабатывание этих последствий.
Этот феномен описан многими психологами — когда люди попадают в экстремальные ситуации, они отождествляют себя с тем, кто совершает насилие, в бессознательной надежде, что если они тоже агрессоры, значит их минует участь жертвы.
Это бесовское упоение, радость от того, что я разрушаю дом брата – на самом деле вытесненный страх, даже ужас: я сделаю все, что угодно, только бы не вызвать гнев агрессора на себя.
На этой психологической защите держится личность. Этих людей не переубедить никогда. Если они отпустят то, за что держатся, они окажутся, как и мы с вами, в эпицентре катастрофы.
виталина скворцова
#selfhug_кризис
#selfhug_абьюз